Главная / Советы / Действия при заносе автомобиля

Действия при заносе автомобиля

Зимний период эксплуатации автомобиля сложен тем, что есть вероятность возникновения ряда трудностей: машина может не завестись, есть риск примерзания дверей к кузову. Но наиболее страшно то, что периодически случаются заносы. Это может стать причиной ДТП. Причем произойти данная неприятность может на мокрой летней трассе или на грязи. Что делать если занесло машину? Меры выхода из проблемной ситуации давно разработаны. Нужно только изучить их и своевременно применять. Зимой важно вовремя переобувать машину, чтобы не попадать в опасные ситуации.
Как и какую зимнюю резину лучше выбрать.

Что такое занос?

Машина уходит в занос в том случае, когда колеса на одной оси начинают крутиться неравномерно. Одно из них вращается побыстрее, другое – чуть медленнее. В итоге, машина, как бы, начинает огибать то колесо, которое крутится медленнее. Соответственно, меняется направление движения, автомобиль, двигаясь боком, рискует выскочить на встречку или слететь в кювет.
Колеса вращаются с неравной скоростью в следующих случаях:

  • резкое ускорение;
  • экстренное торможение;
  • крутой вход в поворот.

Нужно понимать причины заноса в каждой конкретной ситуации, чтобы знать, какие действия нужно предпринять. Многое зависит и от того, какой привод имеет автомобиль. Есть такое понятие, как «управляемый занос». Когда водитель умышленно вгоняет машину в такое состояние, когда она перестает ехать прямо и начинает вращаться. Управляемый занос применяют профессионалы, чтобы:

  • быстрее войти в поворот;
  • мгновенно развернуть автомобиль – «полицейский разворот».

Искусству можно научиться, если, например, записаться на курсы контраварийной подготовки.

Действия при заносе на переднем приводе

  1. Правильный алгоритм действий:
  2. Увеличиваем подачу топлива в двигатель.
  3. Выравниваем машину, выкручивая руль в сторону, противоположную заносу.

Машина начнет ускоряться и выровняется на дороге.
Типичная ошибка: водитель бросает педаль газа. Что происходит:

  1. Начнется торможение двигателем.
  2. Задние колеса, которые потеряли сцепление с дорожным покрытием, уйдут в сторону.
  3. Центр тяжести, за счет торможения двигателем, перенесется в переднюю часть авто. В результате задние колеса еще больше разгрузятся.

Последствия: машина продолжит движение вперед, разворачиваясь. Далее, остается только фантазировать, к чему это все может привести. Правильный вход в поворот на переднем приводе:

  • сбрасываем скорость перед изгибом дороги;
  •  усиливаем нажатие на педаль газа при выходе из поворота.

Внимание: не следует давить на газ слишком сильно. Это приведет к пробуксовке передней оси. Зад при этом обязательно потащит в сторону. Не нужно крутить руль. Это не поможет. Необходимо просто уменьшить давление на педаль акселератора. Передние колеса вновь обретут сцепление с дорогой, и авто выровняется.

Если автомобиль заднеприводный

Нужно действовать совсем иначе:

  1. Отпускаем педаль газа.
  2. Выворачиваем руль в сторону заноса и возвращаем его в исходное положение.
  3. Можно легонечко притормозить.

Очень важно совершать все движения плавно. Что происходит:
Колеса на ведущей – задней оси, начинают вращаться с меньшей скоростью, что позволяет выровнять автомобиль на дороге. Внимание: проблема может случиться не только при резком нажатии на газ, но и при резком торможении. И тут, как можно легко понять, толку от того, что водитель не станет отпускать педаль тормоза, не будет. Нужно действовать по алгоритму, актуальному для переднего привода: легонько нажать на педаль газа. Такое действие поможет выровнять скорость вращения колес, и соответственно автомобиль тоже. Управляемый занос на заднем приводе – это целое искусство, которое именуется «дрифтом». На автомобиле, где ведущей является задняя ось, легче входить в занос и выходить из него. Однако такое умение вырабатывается после длительных тренировок.
Чтобы машина не уходила в занос, рекомендуется:

  • соблюдать скоростной режим;
  • отказаться от резких ускорений и торможений;
  • не наезжать на лужи, загрязненные участки, аккуратно перемещаться по заледенелой дороге.

Безопасность передвижения зависит и от качества, состояния шин. Следует своевременно менять резину с зимней на летнюю, и наоборот. Нужно отказаться от «лысых» шин. Не стоит экономить, приобретая резину для авто. Нужно выбирать шины тех габаритов, которые рекомендованы для конкретной марки и модели авто производителем.

Действия при заносе на полном приводе

С полным приводом интересная история: бытует мнение что авто, у которых все 4 колеса – ведущие, не заносит. Это ошибка. Причем в большинстве своем, люди осознают это, когда садятся за руль какого-нибудь внедорожника. Они оказываются не готовы к тому, что автомобиль, «по своей воле», может изменить направление движения, стать неуправляемым. Сложность в том, что выровнять скорость вращения колес на обеих осях тяжелее, чем на одной.
Ошибки:

  1. Резкое торможение. В лучшем случае, ничего не изменится. В худшем – машину понесет еще сильнее.
  2. Сильное нажатие на педаль газа. Это тоже не даст результата.

Нужно действовать следующим образом:

  1. Не убираем ногу с педали акселератора. Объемы подачи топлива не должны измениться.
  2. Плавно притормаживаем. Вариант: тормозим достаточно резко, но «толчками»: прижимая и отпуская соответствующую педаль.

Альтернативный способ: если привод подключаемый, то можно сделать одну из осей не ведущей, и уже выходить из заноса на машине с задним или передним приводом. Проблема: выравнивать автомобиль нужно быстро. Бывает, что секунды отделяют от катастрофы. Тут уж некогда думать об отключении привода. Поэтому лучше потренироваться на своем внедорожнике или «паркетнике» справляться с экстренной ситуацией, умышленно создавая её. Главное, чтобы «полигон» был без людей и машин.

Заключение

Из всего изложенного можно сделать следующие выводы. Во-первых, нужно четко знать, какие действия предпринимать, если машину понесло. Во-вторых, без практики эти знания не будут иметь никакой ценности. На дороге у водителя очень мало времени, чтобы не растеряться и сделать все правильно. Мышцы должны реагировать быстрее мозга. Нужно тренироваться. Можно записаться на курсы, можно «репетировать» самостоятельно. Главное – добиться нужного результата.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *