Главная / Советы / Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля

С наступлением холодов, большинство водителей начинает задумываться о посещении шиномонтажа. И правильно делают. Во-первых, езда на летней резине в зимний период времени запрещена законом. Во-вторых, нужно думать о своей безопасности на дороге, не забывать об окружающих тоже. Зимняя резина, в отличие от летней, не дубеет на морозе и сохраняет сцепление с дорогой. Она помогает автомобилю намного лучше передвигаться по снегу, льду, померзшему дорожному покрытию. Какую зимнюю резину выбрать? – вопрос, на который каждый автомобилист дает свой ответ. Рассмотрим варианты и окончательно определимся с тем, какое решение является правильным. Зимой нередки случаи заноса машин.
Что делать если занесло машину – Советы автомобилистам.

Виды зимней резины и её характеристики

Определимся с тем, какая зимняя резина существует вообще:

  1. Шипованная – шины, поверхность которых усеяна маленькими металлическими элементами – шипами, которые должны обеспечивать хорошее сцепление с дорогой зимой;
  2. Фрикционная. Это «липучка» – резина из особого состава, который не промерзает и не дубеет при низких температурах, имеет особый рисунок протектора. Фрикционные шины принято делить на два типа: европейский и скандинавский.

К третьему виду можно отнести «всесезонку». Но с ней все сложно. Название является обманчивым. Может показаться, что на таких шинах можно ездить и летом, и зимой. Но все это условно. Для лета и осени всесезонная резина, абсолютно точно, подойдет. А вот для зимы – не очень. Её можно использовать в тех регионах, где температура редко бывает ниже нуля, и осадков выпадает не так много. К такой резине лучше подходит следующее определение: «межсезонная». Есть, так же, шины, которые имеют на своей поверхности шипы, но являются фрикционными.

Шипы

Резину такого типа лучше использовать в северных регионах, где трассы, на протяжении длительного времени, покрыты льдом. К этим шинам стоит присмотреться и владельцам загородных домов. Шипы, «вгрызаясь» в лед, обеспечивают хороший старт и качественное торможение. На снегу или на асфальте такая резина не очень эффективна. У нас вы можете посмотреть: Рейтинг зимних шипованных шин 2018 – 2019 года.

Нешипованные шины

Начнем со скандинавского типа. Можно предположить, что они предназначены для заснеженных дорог. И эта догадка будет верной. Особенностью строения таких покрышек является то, что на поверхности имеется множество ламелей, необходимых для продавливания снега, в том числе и затвердевшего. Для мест, где дороги посыпают реагентами, такие шины не очень хорошо подойдут. Причины:

  • надежного сцепления обеспечиваться не будет;
  • резина будет очень быстро изнашиваться;
  • серьезно снизится управляемость автомобилем.

Жителям мегаполисов, находящихся в регионах, где зимы мягкие, лучше выбирать нешипованные шины европейского типа. Они выталкивают из-под себя воду и снежную кашу, позволяют безопасно передвигаться на высоких скоростях, не так сильно стираются, взаимодействуя с холодным асфальтом.

На что обратить внимание при выборе

Есть несколько параметров, которые следует учитывать:

  1. Производитель. К сожалению, российские производители шин изготавливают не очень качественную продукцию. Да, купив отечественную зимнюю резину, можно сэкономить. Но этого делать не стоит. Безопасность важнее. Поэтому лучше потратить больше, но купить покрышки от известного бренда: «Мишлен», «Бриджстоунт» и так далее. Хороши шины «Нокиан». Это финская компания. Северяне точно знают, на какой резине нужно ездить зимой;
  2. Рисунок протектора. Для зимы в версии «лайт» подойдут покрышки с небольшими шашками. Если снега бывает много, то без крупных ламелей, которые будут грести, не обойтись;
  3. Модельный год. Не самый важный фактор выбора, но ориентироваться на него стоит. Безусловно, есть старые модели зимних шин, которые отличаются высоким качеством. Но каждый год внедряется что-то новое. Появляются шины, которые лучше ведут себя на зимней дороге. Разработчики ведущих компаний не зря едят свой хлеб;
  4. Планируемый пробег. Решая вопрос о том, как правильно выбрать и выгодно купить зимнюю резину для автомобиля, нужно представлять, сколько и по каким дорогам авто пройдет за сезон. Дешевые варианты не протянут и нескольких месяцев. Если автовладелец планирует ездить зимой много, то нужно рассматривать качественные и, увы, дорогие варианты.

Внимание: не стоит рассматривать бывшие в употреблении покрышки. Понятно, что, купив их, можно сэкономить достаточно большое количество средств. Но качество таких шин, скорее всего, будет желать лучшего.

И еще несколько рекомендаций:

  • зимнюю резину нужно брать на все оси, а не только на ведущую, иначе, управляемость будет средней – это мягко говоря;
  • каждые 8000 – 10000 км пробега нужно менять резину между осями: передние покрышки ставить на заднюю ось, и наоборот;
  • под зимние шины лучше приобрести отдельный комплект дисков. Можно сэкономить на «переобувке». Если используется «литье», то зимой такие диски очень легко повредить, лучше поставить классические «железки».

Как узнать, качественная резина или нет

Можно дать следующие советы:

  1. Стоит изучить информацию, размещенную непосредственно на шинах;
  2. Необходимо провести «тест-драйв»;
  3. Следует почитать реальные отзывы автовладельцев.

О чем пишут на покрышках

Там, обычно размещается большое количество информации. Обратить внимание нужно на следующее:

  1. Радиус, высота и ширина профиля. Не стоит верить мнению о том, что на зиму лучше брать шины покрупнее. Нужно следовать рекомендациям производителя. Если написано, что машина должна комплектоваться резиной R15, то это актуально и для лета, и для зимы;
  2. На шине должна быть изображена снежинка. Это означает, что резина пригодна для эксплуатации зимой;
  3. Значок зонта или надписи: «Water, Rain, Aqua» – означают, что модель хорошо ведет себя на мокрой дороге;
  4. Treadwear – индекс износа. Чем больше число, тем дольше прослужит покрышка;
  5. Traction – параметр, рассказывающий об эффективности торможения. Лучший – класс A.

Нужно узнать и дату изготовления резины. На её поверхности должен быть 4-значный код. Первые две цифры – неделя, вторые две – год. Например, если указано: «0118» – шина произведена в первую неделю 2018 года. Следовательно, её качество гарантируется до января 2020 года. Далее, производитель снимает с себя ответственность.

«Тест-драйв»

Понятие взято в кавычки, потому что, никто из продавцов, скорее всего, не даст реально протестировать резину на зимней дороге. Но, если прийти на авторынок или в магазин, когда уже серьезно похолодало, можно пощупать покрышку, досконально осмотреть её, может быть, катнуть по снегу или льду. Эти действия, хоть как-то, помогут понять:

  • насколько сильно дубеет шина;
  • хорошо ли она цепляется за снег или лед.

Способ не очень эффективный. Но лучше уж провести такой тест, чем не делать никакого.

Отзывы

В сети есть масса форумов и сайтов, где автовладельцы ведут блоги, делятся мнениями. Охотно люди высказываются и относительно качества той или иной марки и модели зимней резины. Ориентироваться на отзывы можно. Но нужно учитывать следующее:

  • некоторые из них могут быть написаны на заказ;
  • не всегда авторы отзывов хорошо разбираются в теме, поэтому стоит обращать внимание только на аргументированные позиции.

Когда необходимо переходить на зимнюю резину

Судя по тому, что обычно происходит, устанавливать зимние шины на авто следует, когда выпадает первый снег. Но это ошибочное мнение. Правильно действовать так: нужно ориентироваться на температуру воздуха на улице. Если она держится в районе +5 – +7 градусов, то стоит собираться на шиномонтаж. Во-первых, при таких условиях, еще не будет больших очередей. Во-вторых, безопасность должна быть, прежде всего. Уже при +7 градусах летние покрышки начинают затвердевать.

Заключение

Выходит, чтобы правильно выбрать зимнюю резину, нужно брать качественные новые шины от известных производителей. Не стоит экономить на собственной безопасности. Кроме того, следует учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Нужно, хотя бы примерно, представлять: какой будет зима и сколько проедет авто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *