Главная / Советы / Почему плохо греет печка в автомобиле?
Aufmacher Sitzheizung

Почему плохо греет печка в автомобиле?

Эксплуатация автомобиля без печки в условиях русской зимы – немыслимое дело. В кругах автолюбителей часто заходит речь о том, что где-нибудь в Эмиратах можно приобрести машину премиум-класса довольно дешево. Но она будет без печки. Там это приспособление не имеет смысла. У нас же плохо работающая система обогрева – это уже повод для серьезного расстройства. Если не греет печка в машине, причины могут быть самые разные. Есть и типичные – характерные для авто разных марок и моделей. Их нужно проверять в первую очередь.

Проблем с вентиляторами

Может отказать не сама печка, а устройства, которые направляют потоки воздуха в салон. Банально, но так часто бывает. Если печка стала хуже греть, то, возможно, происходит следующее: нагрев имеет место, но теплый воздух просто не доходит до салона. Варианты решения проблемы:

  • проверка и чистка контактов;
  • замена предохранителя;
  • замена вентилятора.

Можно попробовать отремонтировать «ветродуй», но, как представляется, большого смысла в этом нет.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Ситуация, противоположная первой: вентиляторы работают хорошо, но воздух нагрет слабо. Антифриз или тосол могут уходить из системы, если есть проблемы с радиатором, патрубками и т. д. Если охлаждающей жидкости в системе мало, то она будет плохо нагреваться, соответственно, тепла в салоне не будет. Как решается проблема:

  • простым доливом жидкости в расширительный бачок;
  • ремонтом радиатора, заменой патрубков и шлангов.

Второе – более тяжелый случай. Как в плане затрат времени, так и потому, что придется тратить деньги не только на приобретение тосола или антифриза, но и, скорее всего, на новые запчасти.

Радиатор забит

Типичные причины:

  1. Смешивались те охлаждающие жидкости, взаимодействие которых внутри системы недопустимо. Например, разные виды антифриза или, что еще хуже, тосол и антифриз. В результате химических реакций – образуется осадок, который препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости;
  2. В радиатор заливалась вода. Она дешевле, чем антифриз, поэтому некоторые водители грешат подобным. Не лучшее решение. Во-первых, вода способствует образованию ржавчины. Во-вторых, если она жесткая, то будет появляться и накипь. В больших количествах эти отложения забивают систему. Двигатель греется сильно, а в салон теплый воздух не идет;
  3. Наконец, причиной засорения радиатора может стать использование герметика. Скажем, если оборудование ремонтировали ранее – заделывали отверстия, течи, то вполне могли переборщить с герметиком. Вещество «расползлось» по системе и забило нужные каналы.

Что делать в подобных ситуациях? Есть небольшие шансы если промыть радиатор, удалить все засоры. Но, скорее всего, его придется менять. К сожалению.

Проблема с термостатом

Разберемся, что это за устройство, зачем оно нужно в автомобиле: термостат – это деталь, которая регулирует направление потока охлаждающей жидкости. Если машина только завелась, то открыт «малый круг», антифриз циркулирует между печкой и двигателем. Как только температура охлаждающей жидкости существенно повысилась, разогретое вещество направляется по «большому кругу» – через радиатор. Если термостат вышел из строя, то есть риск перегрева двигателя. Но бывает и так: охлаждающая жидкость сразу направляется по большому кругу, что существенно замедляет её нагрев. Машина может проехать несколько километров, а в салон, как и с самого начала, будет идти прохладный воздух. Решение проблемы: оперативная замена термостата. Это необходимо сделать не только потому, что воздух в салоне не нагревается. Неисправный термостат – риск испортить двигатель, вывести из строя систему охлаждения окончательно.

Неисправности помпы

Это устройство нужно в автомобиле для того, чтобы прокачивать охлаждающую жидкость по системе. Это насос. И, если он выходит из строя, то антифриз перестает нормально циркулировать в рамках привычного для него пути. Соответственно, хуже работает печка. Проблемы с помпой могут быть разные:

  • обрыв ремня, который связывает помпу и коленчатый вал;
  • насос заклинило, не вращается «крыльчатка»;
  • внутренности помпы разъело.

Последнее происходит с некачественными образцами. Плохой металл не выдерживает агрессивного воздействия антифриза или тосола и начинает разрушаться. Определить, что проблемы именно с помпой, можно так: необходимо пощупать шланг до насоса и после него. Если к помпе подходит горячая жидкость, а от неё идет – холодная, то причина очевидна. Первым звоночком появления неисправности является посвистывание под капотом. Вариант решения проблемы только один: замена помпы.

Пробита прокладка ГБЦ

Эта прокладка находится между головкой блока и самим блоком цилиндров. Получить повреждения она может, например, при неправильном монтаже. Не будем разбираться в тонкостях, ибо это не касается темы статьи. Важно, что через отверстие охлаждающая жидкость будет попадать в цилиндры, уходить в систему выхлопа. Понять, что что-то не так можно по такому признаку: из трубы повалил белый густой дым при движении авто и на холостых оборотах. Если тосол или антифриз будут уходить в цилиндры, то их станет меньше в системе охлаждения. Могут образоваться воздушные пробки. Решение проблемы: замена прокладки.
Нужно добавить, что пробитая прокладка – риск перегрева двигателя и, соответственно, его порчи.

Опытные сотрудники автосервисов отмечают, что в большинстве случаев причиной плохой работы печки является выход из строя термостата. Так что, первым делом, нужно проверять именно его.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *