Главная / Тест-Драйвы / Тест-Драйв Lada Vesta Sport 2018 года

Тест-Драйв Lada Vesta Sport 2018 года

«АвтоВАЗ» любит производить спортивные версии своих автомобилей. Насколько они действительно резвые и шустрые – вопрос довольно спорный. Но «Гранты» и «Калины» в особой комплектации нравятся потенциальным клиентам. Видимо поэтому на свет появилась и Lada Vesta Sport – в 2018 году. Тест-драйв уже осуществлен.

Тест-Драйв Лада Веста Спорт – Видео 2018 года

Экстерьер

Внешний вид модели не является неожиданностью для тех, кто следит за новинками в мире автопрома, периодически представляемыми на автосалонах в России и по всему миру. От концепта серийная версия «Весты Спорт» отличается не сильно. Впрочем, как и от «стокового» варианта. Но кое-какие отличительные черты бросаются в глаза:

  •  губа спойлера на переднем бампере;э
  • диффузор – на заднем, под которым установлен стильный дополнительный «стоп».

Впрочем, все очень на любителя. У некоторых автолюбителей возникает стойкая ассоциация с теми устройствами, которые продаются в китайских интернет-магазинах. Речь о красных фонарях, которые можно установить на любом автомобиле сзади, продублировав таким образом стоп-сигналы. По периметру расставлены красные акценты – фонари, полосы. По колесными арками размещаются шины 17-18 радиуса. Резина такого размера идеально подходит для спортивной версии «Весты». Тут никакая критика не будет обоснованной. Те, кто думают, что определенные элементы разработаны и установлены на авто только для красоты, придания стиля – заблуждаются. Вот что интересного говорят на заводе про глушитель и антикрыло:

  1. Диаметр труб выхлопа увеличен. Это снижает сопротивление в системе выпуска;
  2. Спойлеры помогают снизить подъемную силу авто. На передней оси: с 33 до 7.8 кг, сзади: с 22.2 до 11.6 кг.

Чтобы вместить массивные колеса под кузов, были разработаны особые пластиковые крылья. Они существенно снижают вес авто. Это плюс для спортивных автомобилей. Объективными минус заключается в том, что пластик не очень, мягко говоря, устойчив к ударам. Безопасность на дороге находится под вопросом. Добавим, что изменилась и оптика «Весты». Она стала светодиодной и более качественной. Стоит ли говорить о том, что по бокам видны рельефы уже узнаваемых «иксов», которые характерны для «Весты», «Иск-Рэй» – самых современных машин «АвтоВАЗа».

Интерьер

Производитель считает, что спортивный характер автомобиля должен проявляться во всем. В том числе, в отделке салона:

  • особая форма кресел;
  • отделка деталей интерьера комбинированной кожей;
  • черная обивка потолка;
  • тиснение под карбон и так далее.

«Веста» в этом плане действительно имеет подчеркнуто спортивный характер. Впрочем, некоторые претензии к интерьеру есть: материалы не выглядят дорого. «АвтоВАЗ», увы, не имеет пока ресурсов для того, чтобы создавать премиум-автомобили. Это не «Феррари», и даже не «Тойота».

Комплектации и цены

Спортивную «Весту» можно будет приобрести в двух вариантах:

  • R;
  • S-Line.

Первый вариант – это некий «спортивный сток». 1.6-литровый двигатель. Мощность – не более 125 лошадиных сил. Вторая версия будет продаваться с 1.8-литровым двигателем, который может развивать мощность до 140 л. с. Для отечественного автомобиля – это очень даже неплохо. Вопрос об установке турбин еще обсуждается. Стоимость авто, ориентировочно будет находиться в районе 800 тыс. рублей.

Технические характеристики

Прежде чем переходить к цифрам, рассмотрим особенности ключевых узлов и агрегатов.

Подвеска

Производитель Vesta Sport сделал в этом направлении следующее:

  1. Стойки стали более массивными и прочными;
  2. Изменилась схема приваривания рулевого рычага к стойкам;
  3. Поворотные кулаки стали более мощными.

В результате: «Веста» получила большую устойчивости на ровной дороге, при прохождении поворотов. Управлять такой машиной просто даже на довольно большой скорости. Примечательно, что клиренс почти не изменился. Он составляет 162 мм, что для гоночного седана очень даже хорошо.

Тормозная система

Дисковые тормоза спереди стали более массивными и мощными:

  • увеличились в размерах тормозные диски;
  • были установлены более сильные поршни.

Сзади у «Весты Спорт» установлены обычные тормозные диски, но система комплектуется нестандартными колодками. Они – более износостойкие, чем обычно.
Двигатель. Авто комплектуется бензиновыми агрегатами, мощность которых составляет более 122 лошадиных сил. Ничего необычного в двигателях нет, за исключением того, что они прошли заводской тюнинг.

Цифры

«Лада Веста Спорт» имеет следующие габариты:

  • длина – 4.42 м;
  • ширина – более 1.77 м;
  • высота – 1.47 м.

Задняя и передняя колея – более 1.5 м. Клиренс – 162 сантиметра. Объем багажника – почти 500 литров. Довольно неплохо. Не каждая более габаритная машина может таким похвастаться. Vesta Sport, согласно имеющейся на автомобиль документации, может развивать скорость до 198 км/ч. Представляется, что российские любители скорости смогут разогнать этот экземпляр и посильнее. Разогнаться до 100 км/ч автомобиль успевает за время, не превышающее 10 секунд.

Конкуренты

«Весту» принято сравнивать с «Солярисом», «Киа Рио» и «Шкодой Рапид». Это не совсем корректно. Тем более что речь идет о «Весте Спорт». «Солярис», как и другие из перечисленных, – это бюджетные варианты производителей. Сравнивать их нужно с «ВАЗовской» «Грантой». «Веста» – это конкурент «Октавии» и «Мазде 3». Мнение спорное, но пожалуй, оно соответствует действительности. Что показывает сравнение:

  1. Да, наверное, «Шкоды» и «Мазды» будут понадежнее и покомфортнее;
  2. Но и эти автомобили не отличаются высоким качеством сборки и отделки;
  3. На запчастях для «Шкоды» можно разориться;
  4. А «Мазда» любит «подъедать» масло.

И еще один важный аргумент для отечественных автолюбителей: цена. «Веста», все же по мировым меркам – это машина недорогая. Но, как выясняется, если изучать ТТХ, довольно шустрая и вместительная.

Отзывы

  1. Геннадий, 46 лет, г. Самара: эту машину я могу назвать «как бы гоночная». «АвтоВАЗ» делает спортивные версии для тех, кто не знает, что такое гоняться по настоящему, но любит все эти гоночные штучки. В общем, для молодежи, пересмотревшей «Форсажа» или подобных фильмов. 198 км/ч – это смешная скорость, по нынешним меркам. Такую – должен развивать стоковый автомобиль, а не спорт-кар.
  2. Евгений, г. Москва: не соглашусь, что все так плохо. На самом деле для отечественного автопрома – это прорыв. Смотрится машина хорошо. Поработали над подвеской, тормозами. Да, с двигателем не все в порядке. В том смысле, что турбину бы воткнуть. В остальном, я считаю, проделана хорошая работа. Надеюсь, что «АвтоВАЗ» будет развиваться дальше.
  3. Максим, г. Ставрополь: мне нравится эта машина. Выглядит агрессивно, мощно. Претензии по двигателю – можно было бы поставить какой-то от «Рено». И по цене. 800 тыс. для российской машины – это очень много. Но нужно протестировать, проверить на себе. Тогда, может быть, мое мнение бы изменилось. Пока я не готов покупать «Весту Спорт», лучше выбрать что-то из иностранных марок и моделей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *