Главная / Законы / Категории водительских прав 2018-2019 года с расшифровкой

Категории водительских прав 2018-2019 года с расшифровкой

В водительском удостоверении, помимо всей прочей информации, указывается, какими транспортными средствами может управлять автомобилист. Категории водительских прав 2018 года с расшифровкой – ниже.

Таблица с категориями и подкатегориями новых водительских прав

  1. Категория М – это мопеды, управлять которыми можно с 16 лет. Объем двигателя подобного транспортного средства не должен превышать 50 кубических сантиметров. Мопеды из данной категории, предусмотренной водительским удостоверением нового образца, не нужно ставить на учет в органах ГИБДД. Условно говоря, это такие «велосипеды» с моторчиком. Между тем, остается популярной следующая нечестная схема: покупатель приобретает мопед, который имеет более мощный двигатель, то есть не должен быть включен в категорию М, но оформляет его как малосильное ТС, чтобы не заниматься вопросами постановки на учет. При замене ВУ, М – открывается автоматически, абсолютно без обучения. То есть, сотрудники ГИБДД, готовя новые бумаги, видят, что у заявителя уже открыта какая-то категория. Следовательно, можно прописать в правах то, что он может справиться с управлением мопеда. Это разрешает делать закон;
  2. Категория А1 в водительских правах – что это? Легкие мотоциклы. ВУ с этой открытой категорией дают право управлять двухколесным транспортом, объем двигателя которого не превышает 125 «кубиков»;
  3. Если в таблице категорий «активна» буква А, то владелец ВУ имеет право на управление мощных мотоциклов, у которых объем двигателя превышает 125 кубических сантиметров. Таким образом, что касается двухколесных транспортных средств, то категории, дающие возможность управлять ими, рассмотрены. Две из них можно открыть с 16 лет;
  4. B1. Что разрешает данная категория: управлять квадроциклами и трициклами с объемом двигателя более 50 куб. см. Если у транспортного средства одного из данных типов менее мощный двигатель, то это не означает, что на нем можно ездить без прав. Права на квадроцикл нужны всегда. Только на управление подобными ТС малой мощности достаточно будет иметь ВУ с открытой категорией М;
  5. Категория Б без цифр и дополнительных букв дает право ездить на «классических» легковых автомобилях – тех, которые имеют РММ не более 3,5 тонн и не рассчитаны на более чем 7 пассажиров;
  6. В число новых категорий и подкатегорий включена BE – она нужна тем, кто хочет ездить на легковой машине с прицепом. Причем не с любым, а с таким, который весит ¾ тонны. Таким образом, что касается легковых авто – предусмотрено три категории и подкатегории: «квадрики» и трициклы, просто «легковушки», авто с прицепом;
  7. Категория С дробится на 4 подкатегории. Начнем с С1. Она дает право управлять «рабочей лошадкой», полная масса которой не доходит до 7,5 тонн;
  8. С1Е – по аналогии с подкатегориями B, можно догадаться, что речь идет о небольших грузовичках, но с прицепом;
  9. Категория С, если не имеется никаких дополнений, позволяет управлять грузовиками с разрешенной предельной массой свыше 7,5 тонн;
  10. СЕ – тоже можно догадаться: дает возможность водить грузовики, о которых речь идет в предыдущем пункте, но с прицепом. Добавим, что все перечисленные виды категорий водительских прав в 2018 году можно открыть с 18 лет. Исключения: М и А1;
  11. D1 – маломестные автобусы. Максимальное количество сидячих мест – 16. Минимальное – 8, если меньше, то ТС, скорее всего, будет легковым автомобилем – зависит от величины разрешенной максимальной массы. Получить такие права можно с 21 года. Государство подчеркивает таким образом, что перевозка большого числа людей – дело ответственное, доверить его 18-летнему нельзя;
  12. Существует в России и категория D1E, необходимая для управления автобусами, указанными в предыдущем пункте и имеющими прицеп. Представляется, что такие «составы» не очень распространены. По крайней мере, на улицах населенных пунктов их сложно увидеть;
  13. Права категории Д без каких-либо буквенных или цифровых дополнений дают возможность их владельцу управлять большими автобусами, в которых сидя может расположиться более 16 человек. Минимальный возраст выдачи такого документа тот же – 21 год;
  14. Что такое категория DE: большие автобусы с прицепом. Опять же, они не очень распространены. Но, теоретически, если владелец автобуса захочет дополнить ТС прицепом, то придется открывать ДЕ;
  15. Остались еще две категории, необходимые для управления трамваем и троллейбусом: Tm и Tb, соответственно. Их можно открыть с 21 года.

Список закрытый. Каких либо других дополнений к нему нет. Как видно, в классификации отсутствует категория Е. В классификации транспортных средств она была объединена с C. Чтобы водить фуры, нужно иметь не E, как раньше, а CE.

Что касается прав тракториста, то это отдельная история. Подобный транспорт не ставится на учет в ГИБДД, им занимаются органы Гостехнадзора. Права имеют особую форму, они не похожи на те, что выдаются водителям автомобилей, мотоциклов, автобусов и всего перечисленного выше.

С тем, какие бывают категории водительских прав – разобрались. Нужно переходить к особенностям внешнего вида и содержания ВУ.

Водительское удостоверение нового образца

Новое ВУ – это некая пластиковая карточка, которая содержит фото владельца и определенную информацию, о которой речь пойдет ниже. Фото водительских удостоверений можно посмотреть в сети, если вы никогда не держали новое ВУ в руках.

Что отмечают в правах

  1. Данные о водителе;
  2. Сведения об органе, выдавшем ВУ;
  3. Информацию об открытых категориях и сроке действия разрешения на управление тем или иным автомобилем.

Расшифровка лицевой стороны

Более детально об информации, содержащейся в правах. Итак, на лицевой стороне можно обнаружить следующие данные:

  1. Значок «RUS», информирующий о том, что ВУ выдано Российской Федерацией;
  2. Фото водителя;
  3. Ф.И.О. автомобилиста на русском языке и в латинской транскрипции. Здесь необходимо пояснить значение наличия перевода: новые права, как и некоторые старого образца, можно использовать за пределами страны. У РФ есть международные договоры, позволяющие россиянам, например, приехать на какой-нибудь иностранный курорт и взять там машину напрокат. Права, выданные в России будут действительными, без каких-либо оговорок;
  4. Дата рождения и место появления на свет водителя;
  5. Наименование органа, который осуществил выдачу ВУ;
  6. Срок действия документа;
  7. Отметка об открытых категориях;
  8. Подпись владельца водительского удостоверения.

Таким образом, посмотрев на лицевую сторону ВУ, можно легко установить личность водителя, понять, кто выдал ему документы и когда.

Расшифровка обратной стороны

Если развернуть права, то можно увидеть таблицу, в которую вписаны все категории и подкатегории, о которых речь шла в начале статьи. Присутствуют и схематические отображения разных транспортных средств. Сделано это для наглядности. Как представляется, особенно ценны картинки для представителей иностранных властей, например, для полицейских зарубежных стран. Им не обязательно знать, какая буква, комбинация букв с цифрами и без, обозначает. Достаточно посмотреть на картинки: небольшой грузовик, фура, скутер, автобус и так далее. Не очень понятно только с A и A1. Изображенные рядом мотоциклы не сильно отличаются друг от друга. Кроме прочего, в таблицу вносятся данные о датах действия категорий. Иногда в табличке, о которой идет речь, можно увидеть буквы AS. Что они обозначают и когда проставляются в документе: AS – сокращенное обозначение того, что водитель учился ездить на АКПП. Освоить коробку автомат полегче, поэтому законодатель ввел следующее правило: если обучение осуществлялось на АКПП, то водитель не получает права ездить на ТС с механической коробкой.

Отличие водительского удостоверения нового образца от старого

Права, которые выдавались ранее, действуют и по сей день. Имея их, можно без проблем управлять различными транспортными средствами. Но больше в ГИБДД они уже не выдаются. Отличия от новых ВУ:

  1. Внешний вид: использовалась иная цветовая гамма, другой дизайн;
  2. Содержание: подкатегорий не было, как и некоторых категорий. Использовалась, помимо прочего, и буква E. Описание данной категории было дано выше.

В целом же, права старого образца, вернее, многие, но не все из них, давали право управлять машиной за пределами России. Но они, пожалуй, характеризовались меньшей степенью защиты, чем современные.

Условия получения прав

Первое, на чем необходимо остановиться, – это возраст получения прав. ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет, что ВУ на скутер или легкий мотоцикл можно получить с 16 лет. Сдавать на категорию B допустимо с 17 лет, но права не выдадут до совершеннолетия. Управление автобусом, как отмечалось выше, доверяют лицам, которым уже исполнился 21 год. Если с возрастом все в порядке, то нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Необходимо записаться в автошколу. Стоимость обучения в России вождению везде разная. Школы – коммерческие организации, зарабатывающие деньги. Они вправе устанавливать ту цену за обучение, которая им интересна. Потенциальному ученику обязательно нужно убедиться, что у школы есть лицензия. Проверку можно осуществить на официальном сайте ГИБДД;
  2. Прохождение медкомиссии. Имеются нюансы. Во-первых, не обязательно обращаться в медицинское учреждение по своему месту жительства. Главное, чтобы у поликлиники или центра была лицензия. Во-вторых, отметки о прохождении специалистов должны проставляться в справку утвержденного образца. Часто, прохождение комиссии – камень преткновения в вопросе оформления ВУ. Зрение для получения лицом водительских прав, например, должно быть очень хорошим. Если с ним проблемы, то, в лучшем случае, придется приобретать очки или линзы, в худшем – смириться с запретом на все или некоторые водительские категории по медицинским показаниям;
  3. Сдача экзаменов в ГИБДД. Предварительно нужно оплатить госпошлину (2000 рублей) и представить пакет документов: паспорт, военный билет, медицинская справка – ничего особенного;
  4. Если экзамен сдан, то человек получит свое ВУ.

Алгоритм актуален для тех, кто получает права впервые. Остальным не надо обращаться в автошколу, если не планируется открытие новых категорий. Отвечая на вопрос о том, как восстановить утраченную категорию, нужно говорить: аналогичным образом. Экзамен в ГИБДД, скорее всего, сдавать придется – все зависит от обстоятельств. Если срок действия ВУ истек, то нужно обратиться в ГИБДД со свежей медицинской справкой и старыми водительскими правами, и их просто заменят на новые. Когда речь идет о смене ВУ старого образца, у автолюбителей возникает вопрос: какие категории откроют при замене водительского? Во-первых, те же, что и были, с учетом актуальных подкатегорий. Например, если у водителя имелась категория B, то он и получит Б. А если была E, то откроют CE.

Автоматически, без всяких экзаменов, добавят в число открытых и M. Главное – попросить об этом в заявлении.

В целом, водительские права получить не так уж сложно. Главное – обладать хорошим здоровьем, знать ПДД и уметь водить машину. Не с первого раза, так со второго или с третьего ВУ получить вполне реально.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *