Главная / Законы / Можно ли ставить разную резину или будет штраф?

Можно ли ставить разную резину или будет штраф?

Обслуживание автомобиля, дело хлопотное и затратное. Не редкость, когда в погоне за экономией, автолюбители прибегают к установке разной резины на передней и задней оси. Типичной является ситуация, когда у машины вышла из строя одна из покрышек, а покупать комплект резины из-за одной дело затратное, и владельцы пытаются найти экономичный выход. Учитывая, что данное действие существенным образом создаёт аварийную безопасность, так как уменьшает сцепление транспортного средства с дорожным полотном, данная «экономия» являются нарушением действующего закона. Таким образом, получить штраф можно как за превышение скорости, отсутствии страховки, так и при установке разной резины на колёса.

Нормативное регулирование

При анализе информационных ресурсов можно встретить совершенно разные точки зрения, которые вводят в заблуждение водителей.

Как известно, ПДД утверждены постановлением Правительства РФ и регламентируют практически все, с чем сталкиваются владельцы авто. В данном документе, в приложении, закреплён перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. К таковым относится «различные шины на оси машины».

Важно понимать, что законом четко закреплена невозможность сочетания шипованных и не шипованных колес, как на одной оси, так и на разных.

Интересно, что установка неодинаковой резины на разные оси авто, то есть различие передних и задних колес, не является нарушением (за исключением сочетание летней и зимней резины с шипами), хотя и не безопасно при эксплуатации транспортного средства.

Если у вас было повреждено одно колесо, то необязательно менять все 4. Достаточно поставить одинаковые колеса на одну ось. Несмотря на то, что на законодательном уровне классификация покрышек не закреплена, на территории России действует технический регламент Таможенного союза, в разделе 5 которого закреплены некоторые требования, предъявляемые к резине авто:

  1. Размер шин должен быть одинаковым.
  2. Не допускается установка разных покрышек по типу конструкции. Комбинировать бескамерные и камерные, радиальные и диагональные покрышки нельзя.
  3. Модель шин должна быть одинаковой.
  4. Рисунок протектора должен быть идентичным.
  5. Использование зимней и летней резины запрещено.

Таким образом, сотрудник ДПС может произвести замеры остаточной глубины рисунка протектора и принять решение о составлении протокола об административном правонарушении.

Ответственность за использование разной резины

Использование разной резины на одной оси автомобиля является административным нарушением, предусмотренным ст. 12.5 КоАП РФ за которое может быть назначено наказание в виде предупреждения либо штрафа, в размере 500 рублей. Нельзя устанавливать нешипованные и шипованные покрышки на машину и нельзя использовать разные колеса на одной оси.

Иногда бывают такие случаи, что водитель ехал на шиномонтаж, с целью «переобуться», а его в это время остановил инспектор. В таком случае, необходимо об этом донести сотруднику, если он не принимает это во внимание то, занести, указанную информацию, в протоколе. В последующем при рассмотрении дела, обязательно подготовиться доказывать свою правоту, чтобы избежать штрафа за разную резину. Лучшим доказательством послужит чек или договор, по которому вы спустя непродолжительное время после составления протокола сменили резину; копия журнала записи на замену резину; показания сотрудников автосервиса, о том, что указанный владелец был записан на конкретную дату и время.

Практика показывает, что предъявление указанных сведений в лучшем случае позволит лицу избежать административной санкции, ну а в худшем ему будет объявлено предупреждение.

Особенности ответственности для юридических лиц

Интересно, что при выявлении такого нарушения у организаций – юридических лиц, специализирующихся на пассажирских перевозках, которые в установленном законом порядке получили лицензию на осуществление такой деятельности, дополнительно грозит ответственность по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В одном из решений федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 1 сентября 2010 г. по делу N А39-615/2010 суд указал следующее:

«Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, для применения ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ являются, в частности, эксплуатация средств перевозки пассажиров, не соответствующим требованиям технических характеристик, которое выявляется в ходе предрейсового осмотра».

Ответственность за резину не по сезону

Ходят слухи, что отечественный законодатель озабочен тем, что из-за применения комплекта покрышек не по сезону создается все больше и больше аварийных ситуаций. В связи с этим внесено предложение об установлении ответственности за использование резины не по сезону. Например, при использовании летней резины зимой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *